Исполнительские пульты-синтезаторы "Светокомпозитор" - МОЗАИКА

    Система МОЗАИКА предназначена для создания ОБЪЁМНЫХ СВЕТОДИНАМИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ (как синхронно с музыкой, так и без неё) на световых панно любых форм и размеров в театрально-зрелищных, концертных и танцевальных залах, кафе, ресторанах, залах ожидания вокзалов, кабинетах психологической разгрузки, и т.п.

    С 2008 года, в связи с внедрением компьютерной системы "Светокомпозитор" вместо микропроцессорных пультов управления театральным освещением серий КЛУБ, ТЕАТР, КОНЦЕРТ, мы отказались и от пультов-синтезаторов "МОЗАИКА" как с жёсткой логикой, так и микропроцессорных, ибо система "Светокомпозитор" даёт неизмеримо бОльшие художественные возможности для управлния светомузыкальными интерьерами.

    Резко увеличился формат матрицы панно - до 4096 в сумме строк и столбцов. Исчезли ограничения на объём памяти картин и композиций - в современных компьютерах она просто огромна.

    Система "Светокомпозитор" в сочетаниями с панно и интерьерами МОЗАИКА стала логическим завершением огромного пути совершенствования светомузыкальных устройств за прошедшие полвека их развития.

 

    Крашенные лампочки давно ушли в историю, теперь панно "МОЗАИКА" делается на трёхцветных светодиодах, обеспечивающих высокую яркость, абсолютную чистоту (насыщенность) цвета и практически плавное (когда это нужно) его изменение во всём видимом диапазоне (16 миллионов цветовых оттенков), надёжность и долговечность (до 100 тысяч часов).

 

    Гибкий настраиваемый пользователем алгоритм синтеза светодинамической картины на панно МОЗАИКА с переходом на компьютер обогатился поистине безграничными возможностями. Расширились методы многофакторного анализа электрического звукового сигнала (темп, ритмический рисунок, спектральные составляющие, форманты, динамические параметры, сочетания, последовательности и т.д.,), добавились возможности логической и математической обработки выделенных параметров в управлении светодинамическими композициями в согласии со звуковой средой.

    Усложнившиеся алгоритмы СВЕТОДИНАМИЧЕСКОГО СИНТЕЗА не отменяют возможности использования "живых" параметров внешней среды, а также записанных ранее в память динамических эффектов как заготовок, прямого ручного интонирования оператора-светомузыканта.

    Оригинальный пользовательский интерфейс программы управления театральным освещением "Светокомпозитор ТРИАК-4096" позволяет сконфигурировать (смоделировать) на экране в 3D (то есть в объёме), сцену любой формы, расставить в ней различные световые приборы - как они стоят в натуре, подключить их к каналам управления, и затем оперативно управлять ими в реальном времени - просто наводя мышку и манипулируя ею и другими органами...
   Одним движением руки мгновенно доступны для прямого управления любой подключённый прибор, группа, картина и серия, функция или аккорд.

   Коренным отличием программы "Светокомпозитор" является возможность создавать-редактировать-записывать-воспроизводить ФАЙЛ ПАРТИТУРЫ, который включает в себя запись текущих состояний всех световых, механических и гидравлических приборов СИНХРОННО с исходным музыкальным файлом.
   Файл партитуры редактируется-играется-записывается параллельно и синхронно "своему" музыкальному файлу.
   Файл партитуры создается автоматически (как чистый "бланк"-файл) при загрузке в программу музыкального (звукового) файла в формате *.wav, а затем редактируется человеком-светокомпозитором до такого состояния, что становится художественным произведением.
   При наличии Кистевого Манипулятора, этот процесс "редактирования" напоминает игру на музыкальном интструменте, либо дирижирование оркестром. Запись происходит в реальном времени, под звучащую музыку, (чего нет ни в одном известном нам реализованном светомузыкальном фонтане), и может потом редактироваться в режиме студийной работы.
   Такой инструмент специально создан для сочинения, записи и многократного воспроизводения любых свето-водоструйных динамических композиций на заданную музыку.

   Из созданных отдельных композиций режиссер может создавать концерты, выбирая композиции из общего репертуара и группируя их в определённые последовательности. Возможности программы и объём памяти современного компьютера позволяют сформировать неповторяющийся репертуар светомузыкального фонтана на весь сезон, с возможностью включать те или иные композиции или концерты в заданное время.


световая партитура т.8-906-1830-558

   Эта система с успехом может использоваться и в театре, особенно в музыкальном. Для каждого спектакля сочиняется, редактируется и записывается в память компьютера последовательность статических или динамических световых сцен, которые можно собрать в непрерывную многочасовую светокомпозицию. В процессе её воспроизведения светорежиссёр-оператор может регулировать её скорость в соответствии с реальным течением спектакля, вмешиваться в неё, изменяя световые сцены, либо вообще переходить на ручное управление.

   Динамическая тысячеканальная светокомпозиция записывается, говоря "магнитофонным" языком, на отдельных "дорожках" параллельно с исходной фонограммой, образуя комплексное произведение, которое можно редактировать и многократно воспроизводить. Так, например, имея фонограмму спектакля, светорежиссер может потом самостоятельно, в удобное время работать над светопартитурой, редактируя и записывая её в память компьютера параллельно звуковому ряду.

моделирование световой сцены на компьютере т.8-906-1830-558

   При этом на отдельном экране светорежиссёр видит смоделированную в 3D реальную сцену данного спектакля, с декорациями, с реально имеющимися световыми приборами, и строит и записывает световую партитуру. В качестве звукового файла может выступать запись самого спектакля или репетиции.

   Таким образом, он может работать в удобное для него время, а на репетициях уже "доводить" световую партитуру до совершенства.


   Наряду с возможностью "обычного" управления сценическим светом "обычного" театрального спектакля, настоящий комплекс имеет специальный класс функций - систему многофакторного анализа электрического звукового сигнала (темп, ритмический рисунок, спектральные составляющие, форманты, динамические параметры, сочетания, последовательности и т.д.) с использованием его параметров в управлении светодинамическими композициями в согласии со звуковой средой.
    Светорежиссёр, теперь уже СВЕТОМУЗЫКАНТ, имея в своем распоряжении набор таких сигналов, использует их по своему усмотрению и в соответствии с художественным замыслом для формирования и управления текущей светодинамической композицией.
    При этом он может выстраивать различные  алгоритмы СВЕТОДИНАМИЧЕСКОГО СИНТЕЗА на основе имеющихся текущих характеристик музыкальных сигналов, используя записанные ранее в память динамические эффекты (как заготовки), ручное интонирование и программные генерации.
    Сочиненная и сыгранная светомузыкантом композиция вместе с музыкальной фонограммой, для которой она создана, автоматически записывается в память компьютера, и может при необходимости редактироваться и дорабатываться, и многократно воспроизводиться.
    Система применяется для создания, записи и воспроизведения СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫХ КОНЦЕРТОВ, управления СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫМ ФОНТАНОМ и т.д..


    Программное обеспечение приняло эстафету основных принципов и достоинств оборудования фирмы ТРИАК :

= раздельное плавное управление яркостью в КАНАЛАХ, ГРУППАХ и КОМПОЗИЦИЯХ,
= широкие возможности для оператора-СВЕТОМУЗЫКАНТа в реализации его творческой фантазии, в создании и воспроизведении композиций,
= огромная память - библиотека композиций и их элементов, широко используемая в творчестве,
= ручное, программное и автоматическое управление как отдельными параметрами, так и функциями,
= отсутствие изнашиваемых деталей,
= простота управления и надежность в работе,
= малые габариты и вес.
= неограниченное РАСШИРЕНИЕ ФУНКЦИЙ по желанию Заказчика.

    Уж нет нужды повторять, что все ТРИАК-овские приборы, и в том числе и эта система обеспечивают на ПРОГРАММНОМ УРОВНЕ для нагрузки - ламп накаливания мягкий режим работы.
    Задаваемый программно уровень "подкала" ламп не зависит от температуры окружающей среды, колебаний сети, старения элементов, и т.п., настраивается на характеристики применяемого типа ламп индивидуально для каждого канала, обеспечивая плавную линейность регулировочной характеристики и продлевая срок службы ламп.


    Корпуса всех приборов выполняются из металла, прочны и надежны в работе в различных условиях эксплуатации. Все металлические части имеют антикоррозионное электрохимическое покрытие, и окрашены полимерной порошковой краской заданной Заказчиком расцветки.



= Наши разработки = год 1986-2016

Научно-Производственная фирма ТРИАК

 

тел.+7-928-109-42-05
тел.+7-906-183-05-58

 

svetomuzika_foti@mail.ru
triak@yandex.ru
Skype :   serg-fontan  

 

Сайт
http://www.triak.narod.ru
теперь располагается по адресу
http://www.triak.su


© ·TRIAK·1986-2016· webmaster