Типы фонтанов и способы управления




Скульптурные фонтаны - это классика.
Как правило, без управления и без подсветки.
Иногда даже без насоса (как в Петергофе).
Как правило, тематические.
Памятники, окруженные водой.



    Струйный статический фонтан
- самый простой тип фонтана - без управления и без подсветки.
Бассейн, один-два насоса, форсунки.
    Архитектура струй в чистом виде.
Хотя вода и в непрерывном движении,
общая водная картина постоянна,
слегка модулируется ветром,
перепадами питающего напряжения,
и игрой солнечных лучей.


    Струйный динамический фонтан
- без подсветки, но с изменяющейся водной картиной.

    В Фонтан-Трансформере заложено оборудование на несколько разных водных картин. Электрическое программное устройство, (или техник-оператор - вручную) периодически переключает клапаны, насосы, задвижки, отчего изменяются водные картины.
(динамическое фото приложим позднее)

    Высшая инженерная мысль в этом классе фонтанов может обойтись и без электропрограммного устройства, а организовать изменение водных картин автоматически по мере заполнения одних резервуаров и опорожнения других, создав гидравлический автоколебательный процесс.



    Световой фонтан
- или фонтан с подсветкой, без динамики света и водной картины.

    Стоимость простой статической белой или цветной подсветки составляет не более 5-8 процентов от стоимости статического струйного фонтана, зато зрелищный эффект возрастает в разы.
    Поэтому большинство даже самых простых современных фонтанов используют подсветку.



    Светодинамический фонтан.

    Если к статическому световому фонтану добавить электронный блок,
например наш БУМ-128-Фонтан,
то фонтан заиграет...
    Опять же стоимость такого блока составляет не более 5-8 процентов от стоимости статического светового струйного фонтана, зато зрелищный эффект опять возрастает в разы...


    Фонтан-шарман.

    Если к светодинамическому фонтану просто включить музыку, то...,
то он так и останется светодинамическим.
    К сожалению, большинство современных фонтанов, как отечественных, так и зарубежных, несмотря на декларируемую "светомузыкальность", на деле являются просто светодинамическими.
    Фонтан играет сам по себе, музыка - сама по себе.
Одновременность их воспроизведения, хотя и создаёт поначалу для неискушённого зрителя впечатление единства, так это только поначалу.
    Потом эффект новизны проходит, зритель начинает понимать, что вариантов динамики фонтана немного, ничего нового он там больше не увидит, что под такую динамику можно подвести любую музыку, и ...
поворачивается к нему спиной...

Или фотографируется около него на память и гуляет дальше.
На фонтан ему больше смотреть не интересно.
Как и любая шарманка, такой фонтан быстро надоедает.
Поэтому и возят к нему туристов - на один раз...


[фонтан Театральный, г.Ростов-на-Дону, 2004г.] Светомузыкальный фонтан.

    В настоящем светомузыкальном фонтане динамика светоструйной картины создается индивидуально под каждое музыкальное произведение и относится к нему, как аранжировка к основной мелодии.

    Попытки привязать АВТОМАТИЧЕСКИ параметры звукового сигнала к цветам активно предпринимались во второй половине прошлого века, что вылилось в конструирование различных "цветомузык", которые применялись в основном в дискотеках.

    Однако там был порочен сам принцип формального автоматического межмодального "перевода" (в данном случае "звук-цвет"), который в эстетике теоретически невозможен.

    Эта тема активно обсуждалась на научно-практических семинарах и симпозиумах, проводимых в то время (см. работы Казанского СКБ "Прометей").

    Результат исследований и экспериментов показал, что автоматический перевод внехудожественен и не имеет эстетического смысла. Что собственно, и доказала практика - интерес к простым "цветомузыкам" с частотным разделением со временем угас.


    Решение эстетической проблемы было найдено : светодинамическую партию (аранжировку) к музыкальным произведениям должен сочинять человек-светокомпозитор (светоаранжировщик), причем индивидуально к каждому музыкальному произведению.

    Это требовало специальных технических средств, которых не было (в отличии от средств создания звуковой музыки - там имеется целая индустрия музыкальных инструментов, выращенная тысячелетиями), поэтому каждый, кто хотел этим заниматься, создавал световые инструменты сам (как, например, Т.Уилфред, Ю.А.Правдюк, С.М. Зорин, и др) .

    Для сочинения и записи световодоструйных динамических композиций в СВЕТОМУЗЫКАЛЬНОМ ФОНТАНЕ нами создан свой специальный инструментарий, который вобрал в себя и опыт предшественников, и наши тридцатилетние раздумья, исследования и эксперименты, и опыт разработки и производства различных моделей световых пультов, и современные технологии и технические возможности.

    Это - наша компьютерная система "Светокомпозитор" - автоматизированное рабочее место человека-светокомпозитора. К ней в каждом конкретном проекте добавляются те или иные наши БУМы (блоки управления мощностью), специально разработанные управляемые и самосветящиеся форсунки, а также оконечные приборы других производителей, управляемые по протоколу DMX-512.

09.02.2009


   Мы проектируем фонтаны любой сложности, конструируем и производим оригинальное оборудование для фонтанов, осуществляем его монтаж и наладку.

   Помогаем строительным фирмам, получившим заказы на фонтаны, избежать ошибок и выполнить их хорошо.


    Созданный фонтан мы НЕ БРОСАЕМ на произвол судьбы, а СОПРОВОЖДАЕМ ВСЮ ЕГО ЖИЗНЬ



Фотианов Сергей Дмитриевич - фонтанмейстер

Если Вы хотите такой (или другой) фонтан, но у вас ещё остаются какие-то неясности или вопросы -
просто позвоните мне или напишите, и мы их разрешим.
Если сомнений нет - тем более звоните, и мы начнём совместно работать.


    С уважением,
Директор и Главный Конструктор
Научно-Производственной фирмы ТРИАК
    Фотианов Сергей Дмитриевич

 

тел.+7-928-109-42-05
тел.+7-906-183-05-58

 

svetomuzika_foti@mail.ru
triak@yandex.ru
Skype :   serg-fontan  

 

Сайт
http://www.triak.narod.ru
теперь располагается по адресу
http://www.triak.su


© ·TRIAK·1986-2016· webmaster

 


Rambler's Top100