И "ТРИАК-64" , и DMX512 - цифровые интерфейсы, позволяющие передавать информационные сигналы управления ВСЕМИ КАНАЛАМИ от пульта к исполнительным устройствам по одному тонкому двухпроводному кабелю (коаксиал или витая пара).
Разработаны они примерно в одно и тоже время (конец 80-х - начало 90-х гг. прошлого века) и для одной и той же цели, но в разных концах СВЕТА, - видимо, их создатели просто не подозревали о существовании друг друга.
И так уж получилось, что оказались диаметрально различны не только их протоколы, но и сама идеология. Рассмотрим сильные и слабые стороны каждого их них.
ТРИАК-64 - это потоковый
интерфейс реального времени. У него в
принципе не может быть таких, присущих DMXу явлений, как задержка, зависание, и
т.п. Любая ошибка, сбой, помеха сразу же
"накрываются" очередным потоком данных -
обновление состояния у ТРИАКа-64 происходит
каждые 10 мс (100 раз в секунду). Если даже когда сбой
и случится, то за 1/100 с никакая лампа просто не
успеет моргнуть. Т.е. в плане надежности
ТРИАК-64 совершенно "железобетонный".
Создавался и начинал работать
ТРИАК-64 с пультами на "жесткой" логике, так
же хорошо он теперь работает и с
микропроцессорными пультами. Одна линия
интерфейса управляет 64 каналами. Пульты с
большим количеством управляемых каналов имеют
несколько выходов. Неисправность одного из них
на другие не влияет.
Если связь нарушается (обрыв кабеля,
отсоединение разъема), поток данных прерывается,
и все фонари, управляемые по данной линии,
естественно, мгновенно гаснут.
DMX512 - это типичный
"компьютерный" интерфейс. Изначально он
включает в себя не только все достоинства
"мягкой логики" - способность к развитию,
возможность использования помехоустойчивых
кодов и т.д., но и их "профессиональные
заболевания", знакомые, например,
пользователям WINDOWS.
Как у любой развивающейся системы, у DMX512 возможна ситуация, когда в
систему собираются приборы разных
производителей и разных лет выпуска и не вполне "понимают"
друг друга, то есть попросту могут не работать.
Поэтому фирмы, занимающиеся монтажом систем
театрального света с применением DMX-приборов
используют для названия своих работ мудреный
заграничный термин "инсталляция", вместо
привычного "монтажные и пусконаладочные
работы", ведь там действительно недостаточно
"просто соединить все по схеме".
DMX-приборы, как
правило, имеют память, т.е. сохраняют информацию
после нарушения связи или возникновения
неисправности. В каких-то случаях это хорошо, а в
каких-то наооборот - погасить во время концерта
висящий под потолком некстати "торчащий"
неисправный фонарь можно разве что из рогатки...
А с ТРИАКовским интерфейсом даже в случае
пробитого тиристора можно просто выключить
определенный автомат на БУМе.
DMX512- более емкий, чем
ТРИАК-64, - он поддерживает до 512 каналов
управления.
ТРИАК-64, соответственно, поддерживает 64 канала по каждой линии связи (коаксиальному кабелю или двухпроводной витой паре). Однако эта разница в пультах ТРИАК обращена в преимущество - раздельные выходные каскады на каждые 64 канала увеличивают общую надежность системы, а в современном "сетевом" компьютерном кабеле (Ф 5-6 мм и ценой 7-12 руб/метр), имеется 4 витых пары, что достаточно для подключения полного 256-канального пульта.
Реально на объекте могут иметься световые приборы и с тем, и с другим интерфейсом, поэтому все пульты фирмы ТРИАК имеют двойной выход и могут управлять приборами с любыми интерфейсами в любом сочетании. Это особенно удобно, когда часть аппаратуры уже имеется, и докупаются дополнительные приборы. А если используются приборы с аналоговым управлением типа "0-10 В", то применяется КОНВЕРТОР.
Пишите нам по адресу: triak@yandex.ru.
= Наши разработки = год 1986-2016 |
тел.+7-928-109-42-05 |
svetomuzika_foti@mail.ru |
Сайт |