Техническая и творческая концепция фирмы "ТРИАК"

        Мы выросли из идеи создания нового СИНТЕТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА, художественный язык которого использовал бы световые образы (с развитой динамикой формы, размеров, колорита, движения и т.п.) наравне со звуковыми (музыкой).

        К сожалению, популярные в одно время радиолюбительские “моргалки” несколько извратили высокую идею СВЕТОМУЗЫКИ как вида искусства, как форму художественного творчества СВЕТОКОМПОЗИТОРА, создающего синтетические произведения. Поэтому приходится к слову “светомузыка” всегда добавлять объяснение, что это такое на самом деле. Глубокий исторический, гносеологический и философский анализ светомузыки как синэстетического искусства представлен в трудах основателя Казанской школы светомузыки  д.ф.н.   Галеева Б.М., в материалах симпозиумов, проводимых на базе КАИ, а также на сайте НИИ "ПРОМЕТЕЙ"

        СВЕТОЭФФЕКТНЫЕ ПРИБОРЫ многих других производителей (сейчас в основном зарубежных) при всей своей яркости и чистоте цветов с музыкальной точки зрения напоминают шарманку (жесткая, не интонируемая последовательность лучей или вспышек, быстро надоедающая и раздражающая), а практика их применения в концертах – беспорядочные удары по клавишам, как это делают младенцы или обезьяны, впервые увидевшие рояль.

        Такой подход характерен в начальной стадии любого развития. Затем получаемое должно осмысляться и структурироваться - этап АНАЛИЗА, а затем, по мере взросления и накоплении опыта, переход к СИНТЕЗУ – творчеству.

        Главной задачей разрабатываемой нами аппаратуры было предоставить технические средства светокомпозитору для его творчества – максимально повысить УПРАВЛЯЕМОСТЬ получаемой световой картины, ее послушность воле светокомпозитора или светомузыканта – исполнителя.

        Кроме собственно светомузыкальных инструментов, фирма "ТРИАК" занимается разработкой и производством театрально-эстрадной светоаппаратуры классического назначения - СЦЕНИЧЕСКОГО ПОСТАНОВОЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ.

        Здесь все началось с того, что выпускаемый госпредприятиями в годы студенчества будущего создателя нашей фирмы комплект театральной светорегулирующей аппаратуры типа “Старт” (тиристорные шкафы, занимавшие целую комнату, и пульт размером с двухтумбовый стол) показался ему, будущему радиоинженеру, чересчур громоздким, и это привело к изобретению (приоритет от                 ) нового, цифрового способа управления тиристорами.
        Благодаря этому полный функциональный аналог “Старта”  удалось разместить в чемодане, а пульт – в “дипломате”, добавив при этом еще огромную массу дополнительных функций – программирование динамических картин, запись в память и т.д.
        Кроме того, отпала необходимость в многоСОТжильном кабеле связи пульта и силовых блоков - цифровой способ управления тиристорами повлек за собой создание цифрового интерфейса - а это всего лишь ДВУХпроводная линия (или коаксиального кабеля).



        Таким образом, выкристаллизовался 1-й принцип будущей фирмы:

    МАКСИМУМ ФУНКЦИЙ   при   МИНИМУМЕ АППАРАТУРНЫХ ЗАТРАТ.

        При этом стремление к максимуму функциональных возможностей полностью соответствует исконной задаче - обеспечить технически фантазии светокомпозитора.



        А минимизируя аппаратуру, мы не только снижаем ее себестоимость (и свои затраты), но и ПОВЫШАЕМ ее НАДЕЖНОСТЬ – меньше деталей – нечему ломаться.
        Из этого вытекает 2-й принцип фирмы ТРИАК :

    МАКСИМАЛЬНАЯ  НАДЕЖНОСТЬ при  РЕАЛЬНОЙ ЦЕНЕ.



        Принятие на вооружение принципов ТРИЗ - Теории Решения Изобретательских Задач и ФСА – Функционально-Стоимостного Анализа дало новый импульс нашей творческой вахканалии.

        Это реализовалось при разработке театральных прожекторов – рассеянного света “ЗАЛИВ” (в пику традиционной “электропечке” СВТГ) и направленного света – “ФОКУС” (вместо других соответствующих монстров). По сравнению со своими гостеасветовскими “дедушками” эти модели в 4-8 раз ЛЕГЧЕ, и в процессе работы почти НЕ НАГРЕВАЮТСЯ, трансформируя электроэнергию в свет, а не в тепло.
        Из этого вытекает 3-й принцип фирмы ТРИАК :

    МАКСИМАЛЬНАЯ   ЭФФЕКТИВНОСТЬ при  ДАННЫХ  АППАРАТУРНЫХ ЗАТРАТАХ.



        Использование микропроцессоров позволило совершить качественный скачок в развитии функциональных возможностей  ПУЛЬТОВ УПРАВЛЕНИЯ.

        Мы изначально отказались от пути, по которому шло большинство отечественных и зарубежных коллег – использование стандартного (универсального) персонального компьютера с массой дополнительных блоков и "примочек".

        При всей якобы универсальности и функциональности таких систем оставалась их громоздкость и дороговизна, что явно противоречило интересам наших клиентов - гастролирующих коллективов.

    Из этого вытекает 4-й принцип фирмы ТРИАК :

    МИНИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ,  ОБЪЕМЫ  и  ВЕС.


        В результате был создан специализированный компьютер – моноблок, всего лишь одна плоская "доска" толщиной 50 мм в виде “дипломата”, которая включает в себя всю систему – клавиатуру, дисплей (монитор), процессорный блок, память, программатор, интерфейс и т.д. (как бы аналог появившимся впоследствии “ноутбукам”, но со специальными возможностями).

        Невзирая на свою портативность, наши пульты обладают полным набором функций и возможностей, достаточных для любых крупных академических стационарных театрально-зрелищных учреждений. Их эксплуатационные, функциональные и художественно-исполнительские возможности в полном объеме удовлетворят светооператора любого уровня.



        Но главный наш принцип заключается в СОТВОРЧЕСТВЕ с пользователями нашей аппаратуры, нашими коллегами, и в непрерывном ее совершенствовании.
        Hам интересны все Ваши замечания, пожелания и фантазии, последовательной реализацией которых мы будем стремиться к ускользающему идеалу...

    Итак, 5-й принцип фирмы ТРИАК :

        Если в аппаратуре других производителей Вы обнаружите какие-либо положительные свойства, функции, возможности,
    которые пока отсутствуют у наших приборов,
    сообщите нам об этом, и мы постараемся ввести их в наши изделия.
    Ваши идеи, желания, творческие фантазии мы воспримем как руководство к действию.

     



        С уважением,
    Директор и Главный Конструктор
    Научно-Производственной фирмы ТРИАК
        Фотианов Сергей Дмитриевич

     

    тел.+7-928-109-42-05
    тел.+7-906-183-05-58

     

    svetomuzika_foti@mail.ru
    triak@yandex.ru
    Skype :   serg-fontan  

     

    Сайт
    http://www.triak.narod.ru
    теперь располагается по адресу
    http://www.triak.su

    © ·TRIAK·1987-2016· webmaster


     

    Rambler's Top100