Компьютерная система управления театральным освещением (КСУТО) Базовый состав комплекса: |
У каждого Конвертора ТРИАК-К1024 имеется:
- порт USB для подключения к компьютеру,
- 126 аналоговых входов формата 0...+5 В - для подключения всевозможных датчиков, ручных регуляторов, кистевых и нательных манипуляторов, педалей и т.п.
- 8 выходов интерфейса ТРИАК-64, к которым подключаются наши БУМы (тиристорные или симисторные Блоки Управления Мощностью) - всего до 512 выходных каналов нагрузки (прожектора с лампами накаливания, в том числе галогенными, либо светодиодные прожектора),
- двусторонний порт DMX-512 - это ещё 512 каналов DMX-потребителей - "диммерные блоки" других производителей, "интеллектуальные" приборы (сканнеры, "головы"), дым-машины и другие.
Преобразователи USB-RS485 (DMX-512) других производителей, как правило, имеют только вход USB и выход DMX-512.
Наши новые модели БУМов, например, БУМ-128-Фонтан, имеют двусторонний интерфейс DMX-512, обратный канал которого обеспечивает диагностику конечных приборов, отображаемую на экране компьютера.
К выходам БУМов и "диммерных блоков" подключается нагрузка - театральные прожектора с лампами накаливания, в том числе галогенными, либо светодиодные прожектора.
Если у Вас сохранились в рабочем состоянии тиристорные блоки с аналоговым управлением 0...6 В или 0...10 В, например, типа "СТАРТ", "СПУТНИК", "СУТО" и т.п., они могут подключаться к Конвертору USB (вместо БУМов или иностранных "диммерных блоков") через Цифро-Аналоговый Преобразователь "Триак-ЦАП-64" (64 канала в одном ЦАПе).
Компьютерный пульт (компьютер+программа+конвертор) "Светокомпозитор ТРИАК" (с различными наборами нагрузки) отлично справится с любым залом - от сельского клуба до оперного театра, любой нестандартной концертной площадкой, любым светодинамичеким объектом, светомузыкальным фонтаном.
Откроем маленький "секрет".
В компьютерных системах количество управляемых каналов почти не зависит от аппаратной части, т.е. современный компьютер легко справится и с сотней, и с тысячей, и с десятком тысяч каналов. Многие иностранные фирмы в целях сверхприбылей искусственно (программно) ограничивают количество каналов, например, до 24, (что соответствует себестоимости аппаратуры) а за все дополнительные каналы требуют отдельной оплаты, многократно (в разы и десятки раз) превышающей реальные аппаратурные затраты, т.е. фактически "продают воздух".
Аналогичные приёмы используют и операторы мобильных телефонов.
Мы такими спекуляциями не занимаемся, а предлагаем 4096-канальную систему по цене 64-канальной, открыто заявляя, что
реальная цена таких систем практически одна и та же.
И выпускать компьютерные системы с количеством каналов менее 500-1000 нет никакого физического смысла, от чего мы и отказались.
Получив базовую 4096-канальную систему управления (компьютер+программа+конвертор), Вы больше никогда не заботитесь о проблеме пультов - системы хватит на всё.
А вот нагрузка может потом добавляться системе по мере необходимости - БУМы (тиристорные или симисторные блоки управления мощностью), или "диммеры" с прожекторами, сканнеры, "головы" и другие DMX-приборы, - сколько нужно- до 4096 каналов!
В качестве органов управления в базовой системе используются:
- Кистевой Манипулятор - специально разработанное оригинальное устройство, снимающее движения руки (обычно - левой, т.к. правая занята компьтером) - пальцев, кисти, - всего 8 каналов ПЛАВНОГО управления,
- Блоки Ручных Регуляторов - "колёс" для тех, кому привычнее для каждого фонаря, кроме виртуального движка на экране компьютера, ощущать рукой ещё и физический "движок". В отдельном блоке 16 "колес"-каналов, при необходимости таких блоков можно подключить к каждому Конвертору до 8 шт., а к 8-ми конверторам - соответственно до 64 шт, что даст 1024 ФИЗИЧЕСКИХ регулятора. Правда, практического смысла в этом нет, т.к. все отображается на экране, реально хватит и 2-4-х блоков РР.
- Педали с 1-3 степенями свободы (каналами ПЛАВНОГО управления). На них можно посадить, например, регуляторы скорости воспроизведения световой динамики, и общий групповой регулятор-множитель яркости.
- ДАТЧИКИ - любых систем - пороговые, резистивные, термометры, анемометры и т.д. (последнее особенно полезно для управления фонтаном).
Любые сигналы (будь то от "виртуальных движков", манипулятора, "колёс", педалей и т.д.) программно можно связать с любыми выходными каналами или параметрами функций.
Оригинальный пользовательский интерфейс программы управления театральным освещением "Светокомпозитор ТРИАК-1024хN" позволяет сконфигурировать (смоделировать) на экране в 3D (то есть в объёме), сцену любой формы, расставить в ней различные световые приборы - как они стоят в натуре, подключить их к каналам управления, и затем оперативно управлять ими в реальном времени - просто наводя мышку и манипулируя ею и другими органами...
Одним движением руки мгновенно доступны для прямого управления любой подключённый прибор, группа, картина и серия, функция или аккорд.
Коренным отличием программы "Светокомпозитор" является возможность создавать-редактировать-записывать-воспроизводить ФАЙЛ ПАРТИТУРЫ, который включает в себя запись текущих состояний всех световых, механических и гидравлических приборов СИНХРОННО с исходным музыкальным файлом.
Файл партитуры редактируется-играется-записывается параллельно и синхронно "своему" музыкальному файлу.
Файл партитуры создается автоматически (как чистый "бланк"-файл) при загрузке в программу музыкального (звукового) файла в формате *.wav, а затем редактируется человеком-светокомпозитором до такого состояния, что становится художественным произведением.
При наличии Кистевого Манипулятора, этот процесс "редактирования" напоминает игру на музыкальном интструменте, либо дирижирование оркестром. Запись происходит в реальном времени, под звучащую музыку,
(чего нет ни в одном известном нам реализованном светомузыкальном фонтане), и может потом редактироваться в режиме студийной работы.
Такой инструмент специально создан для сочинения, записи и многократного воспроизводения любых свето-водоструйных динамических композиций на заданную музыку.
Из созданных отдельных композиций режиссер может создавать концерты, выбирая композиции из общего репертуара и группируя их в определённые последовательности. Возможности программы и объём памяти современного компьютера позволяют сформировать неповторяющийся репертуар светомузыкального фонтана на весь сезон, с возможностью включать те или иные композиции или концерты в заданное время.
Эта система с успехом может использоваться и в театре, особенно в музыкальном. Для каждого спектакля сочиняется, редактируется и записывается в память компьютера последовательность статических или динамических световых сцен, которые можно собрать в непрерывную многочасовую светокомпозицию. В процессе её воспроизведения светорежиссёр-оператор может регулировать её скорость в соответствии с реальным течением спектакля, вмешиваться в неё, изменяя световые сцены, либо вообще переходить на ручное управление.
Динамическая тысячеканальная светокомпозиция записывается, говоря "магнитофонным" языком, на отдельных "дорожках" параллельно с исходной фонограммой, образуя комплексное произведение, которое можно редактировать и многократно воспроизводить. Так, например, имея фонограмму спектакля, светорежиссер может потом самостоятельно, в удобное время работать над светопартитурой, редактируя и записывая её в память компьютера параллельно звуковому ряду.
При этом на отдельном экране светорежиссёр видит смоделированную в 3D реальную сцену данного спектакля, с декорациями, с реально имеющимися световыми приборами, и строит и записывает световую партитуру. В качестве звукового файла может выступать запись самого спектакля или репетиции.
Таким образом, он может работать в удобное для него время, а на репетициях уже "доводить" световую партитуру до совершенства.
Наряду с возможностью "обычного" управления сценическим светом "обычного" театрального спектакля, настоящий комплекс имеет специальный класс функций - систему многофакторного анализа электрического звукового сигнала (темп, ритмический рисунок, спектральные составляющие, форманты, динамические параметры, сочетания, последовательности и т.д.) с использованием его параметров в управлении светодинамическими композициями в согласии со звуковой средой.
Светорежиссёр, теперь уже СВЕТОМУЗЫКАНТ, имея в своем распоряжении набор таких сигналов, использует их по своему усмотрению и в соответствии с художественным замыслом для формирования и управления текущей светодинамической композицией.
При этом он может выстраивать различные алгоритмы СВЕТОДИНАМИЧЕСКОГО СИНТЕЗА на основе имеющихся текущих характеристик музыкальных сигналов, используя записанные ранее в память динамические эффекты (как заготовки), ручное интонирование и программные генерации.
Сочиненная и сыгранная светомузыкантом композиция вместе с музыкальной фонограммой, для которой она создана, автоматически записывается в память компьютера, и может при необходимости редактироваться и дорабатываться, и многократно воспроизводиться.
Система применяется для создания, записи и воспроизведения СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫХ
КОНЦЕРТОВ, управления СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫМ ФОНТАНОМ и т.д..
Уж нет нужды повторять, что все ТРИАК-овские приборы, и в том числе и эта система обеспечивают
на ПРОГРАММНОМ УРОВНЕ для нагрузки -
ламп накаливания мягкий режим работы.
Задаваемый программно уровень "подкала" ламп не зависит от температуры окружающей среды, колебаний сети, старения элементов, и т.п., настраивается на характеристики применяемого типа ламп индивидуально для каждого канала, обеспечивая плавную линейность регулировочной характеристики и продлевая срок службы ламп.
Корпуса всех приборов выполняются из металла, прочны и надежны в работе в различных условиях эксплуатации. Все металлические части имеют антикоррозионное электрохимическое покрытие, и окрашены полимерной порошковой краской заданной Заказчиком расцветки.
= Наши разработки = год 1986-2016 |
тел.+7-928-109-42-05 |
svetomuzika_foti@mail.ru |
Сайт |